Александр Филиппов о нюансах внедрения коммерческих страховых проектов

Александр Филиппов | Фото: «Ригла»

Реализация программ в области лекарственного страхования открывает перед аптечным бизнесом дополнительные перспективы. О специфике реализации подобных проектов и десятилетнем опыте своей аптечной сети «ФВ» рассказал генеральный директор АС «Ригла» Александр Филиппов.

— На чем основана ваша концепция проекта в области лекарственного страхования?

— В 2009 году в аптечной сети была внедрена новая IT-разработка специалистов компании «Спарго технологии»  (ГК «Протек») – программа «Дополнительное лекарственное страхование». Она работает и по сей день, и, подчеркну, работает успешно. Ее концепция основана на  прямых договорах со страховыми компаниями: в рамках своих программ по лекарственному страхованию наши партнеры предлагают своим клиентам возможность получить полное или частичное – на правах софинансирования – возмещение затрат на лекарственные препараты, приобретаемые по рецепту в аптеках сети «Ригла».

— На какие аспекты бизнесу необходимо обратить внимание при реализации коммерческих страховых проектов?

— По опыту практического внедрения нашего проекта могу отметить, что важно учитывать такой момент, как  разнообразие страховых программ даже в рамках одной страховой компании. С нами сотрудничают 15 страховых компаний, работа ведется по 25 программам. В рамках партнерства мы предоставляем страховой компании всю номенклатуру ассортимента «Риглы», компания выбирает нозологии, которые станут предметом страхования, и перечень лекарственных средств, стоимость которых готова возмещать клиентам.

Также этот программный продукт должен учитывать такой нюанс, как разница в суммах страхования клиентов. В нашей программе у каждого застрахованного есть личный счет, в котором, помимо ФИО, номера страхового полиса ведется учет приобретаемых лекарств с указанием потраченной суммы и остатка средств на личном счете. Кроме того, при необходимости можно увидеть, в каком лечебном  учреждении выписан рецепт – некоторые наши партнеры ограничивают этот перечень. В конце отчетного периода мы формируем отчет для страховой компании по каждой программе.

Очень важный аспект – цены на ЛП, на которые ориентируется страховая компания. На наш взгляд, оптимальный вариант – и мы реализовали его в своей программе – фиксированные цены на весь ассортимент. Они формируются на основе цен поставщиков. Сейчас же предельная цена возмещения применяется только для препаратов из перечня ЖНВЛП. У каждой страховой компании в программе лекстрахования порядка 3-6 тыс. и более наименований продуктов разных производителей. Фиксированная цена позволяет работать в любом регионе России с большим массивом застрахованных, сохраняя экономическую эффективность проекта.

Если рассмотреть вопрос более глобально, то для реализации подобных проектов необходимы электронные рецепты, чтобы аптекам, как сегодня, не приходилось вручную собирать бумажные рецепты пациентов, чтобы передать нам.  В идеале эффективна система, действующая, к примеру, в Англии, когда рецепт в электронном виде, выписанный по страховой программе, из кабинета врача направляется в аптеку.

— Насколько подобные программы могут быть рентабельны, или же здесь в большей степени идет речь об имиджевой и социальной составляющей?

— Рентабельность программы зависит от финансовых возможностей организации, сотрудники которой становятся клиентами страховой компании. Ведь в основном с нами сотрудничают юридические лица. Из более 300 тыс. застрахованных по программе лекстрахования менее 1% — физлица. Но и социальная составляющая проекта, конечно же, играет важную роль.

— Высок ли интерес страховых компаний в ходе реализации вашего проекта? Насколько меняется он со временем?

— За все время реализации программы – а это 10 лет — у нас не было ни одного случая разрыва партнерских отношений. Впрочем, случались ситуации, когда небольшие страховые компании, не уверенно чувствующие себя на рынке, увидев наш продукт, отказывались от сотрудничества, считая этот уровень подхода к вопросу лекстрахования слишком высоким для себя.

 

 

 

Ригла

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий