В I квартале 2019 г. доля ОТС-препаратов в назначениях врачей амбулаторно-поликлинического звена в России составила 43%.
Отчасти это объясняется высокой долей безрецептурных препаратов в структуре общего продвижения ЛП – на них приходится почти 27% от общего количества контактов в рамках маркетинговых активностей, направленных на врачей, по данным исследований PrIndex «Мониторинг назначений лекарственных препаратов» и Promo «Мониторинг промоционной активности фармацевтических компаний» компании Ipsos Comcon.
В продвижении ЛП среди фармацевтов подавляющая часть промоактивности приходится на безрецептурные препараты – 63%, на рецептурные 23%. При этом немалая часть маркетинговых усилий сконцентрирована на БАД: у врачей – 7%, у фармацевтов – 13% (Рис. 1).
Доля ОТС в назначениях врачей ряда специальностей существенно выше среднего уровня: среди педиатров она доходит до 74%, среди дерматологов – 63%, у гинекологов – 46%. Доля ОТС-препаратов в назначениях ниже 15% отмечена только у четырех специальностей: кардиологов, неврологов, эндокринологов и психиатров. Эти показатели коррелируют со структурой промоактивности среди этих же специалистов (Рис.2).
Источник: Ipsos Healthcare
Источник: pharmvestnik.ru