Суду предстоит заново оценить смысл и содержание слогана «Дешевой аптеки»

Фото: Екатерина Погонцева

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа направил на новое рассмотрение дело о демонтаже рекламных конструкций, якобы незаконно установленных ООО «Фармсоюз-Дешевая аптека».

Камнем преткновения является слоган предприятий, работающих под брендом «Дешевая аптека», «Продадим всегда дешевле, если назовете цену конкурента». Аптечные организации полагают, что конструкции с данной фразой являются информационными. А вот органы муниципальных образований, отвечающих за наружную рекламу, с ними, как правило, не согласны и требуют либо получать разрешение на их установку, либо их демонтировать.

В 2018 г., обнаружив витражи на остеклении и баннер с указанным слоганом, Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа выдало ООО «Фармсоюз-Дешевая аптека» предписание о демонтаже рекламных конструкций. Организация успешно оспорила решение в суде, доказав, что надпись не является рекламной. Управление не согласилось с такой постановкой вопроса, но апелляционная инстанция оставила вердикт Арбитражного суда Краснодарского края без изменения. На днях состоялось рассмотрение кассационной жалобы ведомства.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа напомнил, что в информационном письме Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сказано, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела. Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама. Есть и более свежее письмо ФАС РФ (27.12.2017) «О разграничении понятий вывеска и реклама», в котором определены критерии и квалифицирующие признаки. Однако решение суда и апелляционное постановление были приняты без оценки спорной надписи с учетом всех этих отличительных признаков, а потому не могут быть признаны законными. Дело направлено в Арбитражный суд Краснодарского края на новое рассмотрение.

Добавим, что в прошлом году похожий спор рассматривал Арбитражный суд Ростовской области ООО «Грация +», которая также работает под вывеской «Дешевая аптека», не смогло убедить суд, что спорный слоган является информационным. Суд признал правоту муниципалитета. Аптечное предприятие даже не стало подавать апелляционную жалобу, и решение вступило в силу.

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий