Коронавирус: когда потеря обоняния и вкуса не похожа на простуду

Согласно данным исследователей, потеря обоняния и вкуса, вызываемые коронавирусом, не похожа на симптомы простуды или гриппа. Они рассказали о различиях в проявлении этих признаков в журнале Rhinology.

Симптомы заболевания «ковидом» в целом схожи с проявлением хорошо известных людям инфекций, простуды и гриппа. Коронавирус может вызывать кашель, жар, затруднение дыхания. Но ученые констатируют, что заражение коронавирусом и COVID-19 провоцирует практически полную и очень резко возникающую потерю обоняния. При простудных инфекциях ей предшествуют и сопровождают потом забитый нос, насморк. «Ковидники», если не возникает серьезных осложнений с легкими, чаще всего могут дышать свободно.

Что касается потери вкуса, она может казаться необычной – когда не просто меняются вкусовые ощущения, а напрочь исчезают, и человек становится не в состоянии различить вкус разных продуктов. Подобное явление – результат непосредственного воздействия коронавируса на нервные клетки, контролирующие восприятие вкуса и запахов.

Учеными из Университета Восточной Англии было проведено исследование с участием 30 человек. Из них 10 добровольцев были больны коронавирусной инфекцией, 10 – простудой. Еще 10 человек составили группу здоровых. Из них у пациентов с COVID-19 специалисты наблюдали самую ярков выраженную потерю обоняния и вкусовых ощущений. Эти заболевшие не реагировали на запахи, были неспособны отличить сладкое от горького.

Именно интенсивность данного нарушения помогает отличать заболевших коронавиурсом от больных обычной простудой или даже гриппом, считают исследователи. Большинство пациентов, переболевших коронавирусом, ощущают полное возвращение чувства обоняния и вкуса через несколько недель.

Научные специалисты из Университета Джонса Хопкинса решили детально изучить механизм потери обоняния при коронавирусе, данные их исследования опубликовал European Respiratory Journal. Они установили, что как раз через нос новый вирус заражает человеческий организм. В зоне, ответственной за обоняние, было выявлено скопление фермента АПФ-2 (ангиотензин-превращающий фермент 2, или цинксодержащий металлофермент). «Прилипая» к нему, частицы коронавируса получают возможность проникать вглубь организма. Если их теория подтвердиться, возможно, лучшей формой терапии коронавирусной инфекции будет назальная.