Мозг оказался запрограммирован на тоску по партнеру

Когда речь заходит о формировании долговременной связи, тоска по партнеру становится не менее важной, чем реакции при непосредственной близости. Однако ученые, представившие свое исследование в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, считают, что эта тоска даже важнее. Они впервые обнаружили потенциальную нейронную основу для мотивации воссоединения.

Для исследования использовались мыши полевки. Они относятся к видам, выбирающим партнера на всю жизнь. Ученые наблюдали за поведением и мозговой активностью животных, чтобы понять, какие области мозга заставляют образовывать моногамные связи.

В работе использовались крошечные камеры и передовая технология, называемая in-vivo-кальциевая визуализация. Показатели считывались при встрече двух полевок, спустя три дня после спаривания и через 20 дней после начала их совместного проживания. Также отслеживалось взаимодействие полевок на дружеском уровне.

При взаимодействии с партнером и любой другой особью мозг животного реагировал одинаково. А вот разлука приводила к интересной реакции уникального кластера клеток в прилежащем ядре.

Чем дольше животные были в паре, тем теснее становилась их связь, и тем сильнее «загорались» данные клетки. Однако приближение к незнакомой особи вызывало реакцию в другой части.

Ученые полагают, что их выводы при дальнейших исследованиях могут помочь людям с диагнозами, приводящими к отсутствию эмоциональных реакций.