Ученые назвали ген, ответственный за опухоли Т-клеток

Лейкоциты являются неотъемлемой частью иммунной системы, однако при неправильной работе они могут стать источником опухоли. Исследователи из Университета Цукубы смогли мутацией в одном гене (VAV1) спровоцировать развитие опухолей с участием Т-лимфоцитов. Эксперимент был проведен на мышах.

Ученые обнаружили, что ген VAV1, отвечающий за передачу сигналов Т-клеточного рецептора, имеет мутации при ряде переферических Т-клеточных лимфом. Ученые попытались определить роль мутации в злокачественной трансформации Т-клеток in vivo.

Исследователи воспроизвели мутации VAV1, обнаруженные в опухолях человеческих Т-клеток, как у мышей с геном-супрессором опухолей р53, так и у лишенных его.

«Мыши, имевшие мутации в VAV1, но одновременно с этим и ген-супрессор p53 в течение года не продемонстрировали развитие опухолей. А вот у мышей, у которых отсутствовал p53, они регистрировались. Примечательно, что у мышей без гена-супрессора и с мутациями в VAV1 развились зрелые опухоли, напоминающие периферическую Т-клеточную лимфому человека. Их прогноз был значительно хуже», — рассказывает ведущий автор исследования Кота Фукумото.